Поназырево и Поназыревский район
ЛЮДИ И СОБЫТИЯ
Суббота, 20.04.2024, 11:29

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Наш опрос


ПОИСК

Анонс статей
РАЗДЕЛ: [Районный вестник]
Из прошлого в настоящее (0)
РАЗДЕЛ: [История района]
Якшангская узкоколейная железная дорога ( история ) (0)
РАЗДЕЛ: [История района]
Лесная боль ( п. Полденевица ) (0)

Категории раздела
Хочу рассказать [21]
История района [15]
Моё мнение [10]
Районный вестник [6]
Для организаций [12]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Партнеры

Рейтинг@Mail.ru



Region44.ru - сайт о Костроме и Костромской области. Костромской регион, гостиницы Костромы, расписания транспорта, г.Кострома. Объявления, работа, банки, каталог сайтов Костромы, фотографии Костромы.


Главная » Статьи » История района

И еще о Поназыревской УЖД
УЖД Поназырево. Лесовозная УЖД. Колея 750 мм. Не электрифицированная. Максимальная длина 48 км. Год открытия: 1949. Год закрытия: середина 2000-х. Разобрана. Первый участок УЖД Поназыревского леспромхоза был открыт в 1949 году. Близ 12 километра существовал лесной посёлок Дряблово. Ветки, отходившие на 6-м километре, а позднее на 16-м километре, соединялись с Бурундучихинской УЖД. Известно, что в 1972 году протяжённость магистральной линии составляла не менее 34 километров. Затем она увеличилась до 42 километров. Было построено соединение с Якшангской УЖД. Оно действовало на протяжении продолжительного времени. Ориентировочно до 1995 года по нему возили лес из Шаймы (конечный пункт Якшангской УЖД). Ежедневно, каждый рабочий день, из Поназырево (станция Нижний Склад) в лес уходил рабочий поезд, составленный из пассажирских вагонов ПВ40. По утверждению работников леспромхоза, поезд перестал курсировать в 1991 году: рабочие стали ездить в кабинах локомотивов. В сентябре 1995 года лес вывозился из 7 квартала по ветке, отходящей на 25 километре. С 1996 года точкой вывозки стала ветка на 6 километре. Регулярное движение дальше 6 километра было прекращено. Приблизительно с 2001 вывозка прекратилась и оттуда. Вскоре было принято решение о разборке магистральной линии УЖД. К лету 2004 года она была разобрана практически полностью. Летом 2004 года УЖД использовалась для доставки хлыстов от места зимнего накопления на нижний склад. К 2005 г. разобрана. Первоначально использовались паровозы, числившиеся по Ярославскому котлонадзору, затем появились тепловозы (ТУ4?). Подвижной состав: С 1986 по 1990 гг. использовались тепловозы ТУ7 (0691 - до 1988 г., 1411 - до 1990 г., 1859, 2283), ТУ7А (2998, 2939), ТУ6А (2695, 2866, 3028, 3528, 3788), ТУ6Д-0247 (в 2004 г. на Ужугской УЖД). В 1994 г. работали 4 тепловоза ТУ7 и ТУ7А, один ТУ8, два ТУ6Д и три ТУ6А. Были также открытые платформы для вывоза леса; металлические отечественные вагоны для подвоза бригад; открытые платформы, оснащенные скамьями для перевозки людей. Летом 2004 г. оставался один тепловоз ТУ6Д-0354.
Категория: История района | Добавил: ponazyrevo (05.11.2011)
Просмотров: 891 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фотолик


Погода

Copyright MyCorp © 2024