«Газуля»…………. У многих наверное проходит теплая волна воспоминаний от этого слова. Для несведущих поясняю, так мы в далеких 70-х называли – мопед. Сейчас очень много подобных самокатов в основном китайского производства. В далеком 1976 г. выбор был невелик. Газовые мопеды поставляла нам тогда еще братская Рига. По сути дела это был велосипед с моторчиком. Он имел переднюю телескопическую вилку – амортизатор, мотор чуть более 1 л.с. Заднее колесо крепилось жестко, по принципу велосипедного. Передача была только одна ………. И внимание – имелись педали как у обычного велика. Быть владельцем такого аппарата в то время, я вам скажу это было счастье. Никогда не забыть тот день, когда светясь от счастья я катил «Ригу-11» от Поназыревского 2-х этажного универмага ( внизу были культтовары, где стояли сверкая хромом мопеды ). Стоило «чудо техники» 145 советских рублей. Половины из этой суммы были мною честно заработаны за полтора месяца посадки елочек в лесхозе, остальное добавилось из родительского кошелька. Местные жители помнят наверное, что напротив вокзала рядом с теперешним магазином «Лариса» - была комиссионка (магазин уцененных товаров). Так вот там за четвертак ( 25 советских руб.) можно было купить вело мотор. Это сам двигатель, бензобак, звездочку на заднее колесо. Все это хозяйство за один день ставилось на любой велосипед……и в путь. А ловить ветер странствий нас выезжало человек по 20… на мопедах и велосипедах с подвесными моторами. Время стерло из памяти многих из нашей команды. Хорошо помню только Николая Толстоброва и Михаила Буркова (одноклассники) и Володю Коптева (старше на год). По поселку ездить одному можно было без опаски. Правда, я несколько раз попадал «лапы» гаишникам ……Но время было такое, что тебе спускали шины выкрутив золотники из камеры и….все кати за руль до гаража-сарая. Но когда «мопедисты» сбивались в кучу 15 – 20 моторов …. С этим боролось тогдашнее ГАИ , но как правило безуспешно. Если парнишка был не из пугливых, то с легкостью уходил проулками от тяжелого милицейского мото «УРАЛА», да и не гонялся особо никто. Хотя особо «наглого водителя» мопеда могли проучить водители не многочисленных авто того времени. Бывало и уши драли и пинка под зад многие словили. Но никаких обид не было, время совсем другое было…. Поэтому часто уезжали за поселок. Асфальт в то время был только до телевышки, далее грунтовка. Любимый маршрут был до д. Горлово, далее в п. Нея, оттуда в Супротивный. В вечернее время часто на отрезке от зоны до телевышки устраивали заезды на перегонки. Выиграть заезд было очень почетно. На какие только ухищрения пацаны не шли, и звездочки уменьшали, кольцо поршневое дополнительное ставили. Некоторые «газули» (мерили по спидометру едущего рядом мотоцикла) разгонялись да 60 км/час. Сумасшедшая скорость для того времени ! Никаких проблем с бензином в то время не было, к тому же мопедовский мотор был очень экономичный. Чтобы скатать бак, нужно было постараться ! Газовый мопед служил верой и правдой несколько лет. А «уйдя» в отставку превратился в тачку для хозяйственных нужд. После первого 2-х колесного самобеглого аппарата было много чего, 2-х скоростная «ВЕРХОВИНА» куча мотоциклов, пяток автомобилей……. Но в памяти навсегда останется ватага пацанов с развевающимися челками в клубах пыли на трещащих и стрекочущих мопедах……………….
Ездить на мопедах и мотоциклах по возрасту стали рано. Мопеды дали первые технические познания, ломались они часто и ремонтировались быстро, собирали и из нескольких - я про Риги. На нашей стороне (Мира- Победы) мэтром мотодела был Коля Гончаров - Чарлик и Филоненко Витя. Они были по-старше и помогали нам по железу. А кучковались все в гаражах на Победе. Как-то собрали Ригу из запчастей, тросики газа и сцепления вытянули без креплений - на подергухах, т.е. на пальцах. И ну гонять от Красных домов к маслозаводу. Почти все справлялись с таким упрощенным управлением, хотя долбануться было легко, да тормозить можно было только ногами. И Сереге Суворову тоже дали прокатиться. Ну он от счастья на полных парусах поводья (газ) на себя и вперед! Трусам тормоза не нужны. Мы долго ловили его толпой по ул. Мира, иначе бы он и до Хмелевки добрался... Парень то от природы простой был. В классе, наверное, в 5-мотец дал мне мотоцикл Минск. Отец не тот что в ГАИ, а тот что в СПТУ работал! Я даже до земли ногами не доставал, но заскакивал на ходу, а останавливался у забора. На мопедах и мотоциклах гоняли все подростки и по поселку даже, конечно без прав, но так было тогда можно. Собирались у к/т Мир вечером, мы подростки - на Минсках, Восходах, мопедах. К ночи подъезжают старшие - на Явах, Ижах - нам брысь отсюда! Мы по газам и на речку или в Быстрово... весело. Уважаемый Норик Грантович выловил таки меня у военторга, остановил - оторвал колпак свечи. Мол веди коня домой... Я отвел в сторону мотик, на свечу накрутил проволоку и снова вперед! Так что НГ не злобствовал, а делал свое дело и правильно. Отцу не сказал. Он все равно всех нас знал и чьи мотоциклы. Большая но деревня! История имела и продолжение. много лет спустя я приехал проверять нашу милицию будучи с инспекцией от УВД. К удивлению узнал что легендарный НГ еще работает! Но он узнав что я его вызываю на проверку сильно заболел, может и помятуя о том случае с пацаном у военторга... Я попросил передать ему моё уважение, даже за ту прекрасную историю с колпаком! Поставил заочно оценку и был даже угощен потом им вкуснейшим шашлыком. Худого не знаю, надеюсь что он и сейчас здравствует.
Девки особливо приезжающие в сентябре в училище на первый курс офигевали останавливаясь в луже грязи у старой ментовки и лицезрели ПРОСПЕКТ ШАТРОВА. И думали как сразу падать в оные или потихоньку мокнуть. Во всех объявах же о приеме в училище писали - ПРОСПЕК. А тама 55-ки трактора хлебовозки на тросе тянули...
на таком мопеде мы ездили двоем\один за рулем, чернышев н. на багажнике\ и еще одного тянули на велике с помощью веревки и так до горлова на рыбалку.асфальта точно не было но как пишет валерьян не в этом суть.гаишникам не попадались.по моему тогда был инспектором Норик(сын пошел по стопам папаньки, сейчас в костроме),а еще раньше был Рыжаков или Рыжков вот он практиковал выворачивать нипель.
Еще "фишка" была веревкой привязывались ветки дерева к габажнику мотопеда и газу.....Пыль стояла как посдъле взрыва в Херосиме . Если остальные "байкеры" догоняли то шутник гарантировано огребал порцию п.з.юлей !
НОР ГРАНТОВИЧ ГАРИБЯН( не плохой вроде мужик,любил в субботу и воскресенье прикрывать танцы ПАСЛЭДНИЙ ТАНЭЦ-ЗАКЫРВАЙ НА БАЛШОЙ ДАСКА! даже песенка была-"САМЫЙ ВРЕДНЫЙ ИЗ АРМЯН-ЭТО НОРИК ГАРИБЯН) Жив ли "курилка"??? Разве он был ГАИшник??? Сын пошел по стопам отца!? что ж - тоже не плохо!Дядя Паша РыжакОв- БААААЛЬШОЙ любитель выкручивать золотники из велисов и мопедов,но...надо отдать должное - в карман себе он их ни когда не клал-(ДИФИЦИТ!)Наверно многим из нас сохранил здоровье(СПАСИБО ему!) Еще был папа нашей одноклассницы СВЕТЫ СОЗИНОВОЙ(нач Поназыревского ГАИ),но тот в мелочовку не лез-трахал предприятия.
Точняк ! Ентот мильтон Рыжаков(долгих лет ему!)многократно у мня золотники скрунчивал ! Заботилса мужик о нашем здоровье , чтоб не убилис на мопедах .....
Хоть стрелляй меня Валера - непомню я асфальту до телевышки в конце 70-х... На проспекте Шатрова трактора ДТ-55 вязли а ты асфальт в 70 до телевышки. И в восьмидесятых начале не помню...помню токма кирпичи колотые... А вот где-то после 85 уже помню... По Сенной и то в начале 80 асфальту небыло. Букс грязевой был...а асфальту неа.... По Мира асфальта была. По какойто пролетарской была, я их все никак выучить не могу эти проулки переулки...ну там где с флагами ходили на демоны и красным вечером.... а так кругом жидкий вот асфальта была, да еще ноухау-нанотехнологичный асфальта из опилок.
Могет и небыло асфальта....Просто хорошо укатанная грунтовка , но разгонялись по ней прилично .Суть не в этом...Сейсас местами такой асфальт ....уж лучеб- грунтовка ! А за фоты респект - порадовал ! (усе таки нам с модером повезло !)
Да дорогой мой! Не було там асфальтия до телевышки- был укатанный гравий доломитный с небольшими ямками! У Валеры лирика-его сглючило,но мы его поправим!
АСФАЛЬТ ИЗ ОПИЛОК!!!!!!! Во блин,были времена!Весь ТРЕСТ в опилках! И ЛЕСПРОМХОЗ работал в три смены....... И люди были обеспечены работой......... И был заработок и уверенность в завтрешнем дне.......... И БЫЛ НЕПЕРЕДАВАЕМЫЙ ЗАПАХ ЛЕСА-ОСОБЕННО В МАРТЕ ЗАПАХ ОСИНЫ............. Где ЭТО???????????????????????? БЛЯ.Ь (прости меня модер)!!!Гребанные демократы! Пора открыть на сайте странички ПОЛИТИКА и ЭКОНОМИКА
Серега ! Ты еще вспомни какая окуеннайя куча отходов лесопиления была за подсобным зонавским хозяйством ( с 9этажный дом).И арботали каторжане в 3 смены....Бедный моневровый тепелавоз сновал туда-сюда толкая до посинения вагоны с продукцией !
У мя была Рига-13 - 167 рублей. Работал на хлебозаводе чтобы купить. В первый же день был арестован гаишником Носковым Андреем Иннокентьевичем за езду по тротуарам - наказание лишение высоковольтного провода и советом возить запасной. Отслужил верой и правдой пару лет. Потом был продан, и в дальнейшем згнил гдето на заборе. Такая же участь ждет китайские мопеды в ближайшее время.
Рига-11 стартовала "резче" , затем метров через 100 ее "делала" 13- Рига , моторы отличались зажиганием немного , поршневая и "кубики" абсолютно одинаковый биль....Диаметер колеса отличавса....
Нююююююююю!!! Андрейка Носков! Помню как нам лыжный пробег устроили от Поназырева до Шарьи к не помню какой дате вместе бежали(половину пути ехали на автобусе,а то сдохли бы) паренек неплохой,но чутка замкнутый!(как он где он?)
Исчо какая то полуумная бабец шла на лыжах из городу Владивостоку до Кал лининграду ( через Пузыри ). Встречали ее как Гагарина когда-то.....Она зимой купалась в проруби в нашей Нее (пол школы бегали смореть на это шоу).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]