Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Наш опрос |
|
|
ПОИСК |
|
|
Анонс статей |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Станция Якшанга появилась в 1903 году при строительстве Вологодско—Вятской железной дороги. Согласно одной из версий, это название станции дали рабочие-татары (на любом тюркском языке похожее по звучанию слово может означать «хорошее место»). В действительности, скорее всего, топоним имеет финно-угорское происхождение. Вскоре после открытия движения по Вологодско—Вятской железной дороге рядом со станцией Якшанга возникло небольшое лесозаготовительное предприятие, принадлежавшее компании «Зингер». В посёлке сохранилась водонапорная башня и несколько кирпичных зданий, построенных в первом десятилетии ХХ века. |
Жили люди, тысячи людей. Честно трудились на поприще обеспечения страны и мирового сообщества древесиной.
И пришло время, когда они оказались стране не нужны. И она дала понять: "Люди, вы лишние на этой земле..."
А они не считают себя лишними...
...И вдруг я вспомнил! Как-то несколько лет назад в тихой деревеньке
под Кологривом я встретился с пожилой супружеской парой. Его звали
Феликсом Дзержинским, ее - Христиной Иллинзеер. Он был местным, а имя и
фамилию в 20-х дал ему отец, убежденный чекист. Она - дочь зажиточного
крестьянина, немца из Западной Украины. Их семью сослали сюда, в
северные леса, на лесоповал. Феликс Иванович проявил мужество, женившись
в начале 50-х на дочери врага народа, и свою любовь они достойно несут
по сию пору. |
11 апреля 2004 года мне удалось посетить узкоколейные
железные дороги в Зебляках и Якшанге, осмотреть тамошние
депо и пообщаться с их старыми работниками.
|
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №16» п.Поназырево Костромской области О НАШЕМ УЧИЛИЩЕ
Сельское профессиональное техническое училище образовалось 7 января 1963 года с целью обеспечения механизаторскими кадрами колхозы и совхозы. Готовили такие профессии, как : механизатор, бригадир, комбайнер, водитель автотранспортных средств категории «С»., затем добавились мелиораторы, газосварщики.
|
Найдено в Интернете. Публикация 2005 года. ВНИМАНИЕ! Много уже нет!
(осн. в 1906 г.; нас. 5 т.ж.)
Телефон пос.справочной: (49448) 2-13-40.
Наименование местных жителей: Поназыревцы.
Посёлок городского типа при одноимённой станции на Транссибирской ж/д
магистрали, последний райцентр области при движении на Киров, в 365 км от
Костромы. Наличие в Поназырево учреждения «ОТ 15/2» определяет характерную для
подобных мест атмосферу, ввиду чего не рекомендуются ночные блуждания по
посёлку, равно как и ночёвка на вокзале. На станции все пассажирские поезда
делают кратковременную остановку, автостанция расположена рядом.
Поназыревская застройка – унылые деревянные избы и несколько облупленных
панельных трёхэтажек. Близ вокзала, на ул. 1-я Пролетарская есть
гостиница, место стоит 130-150 руб., можно переночевать за полтинник.
Православная церковь – в глубине посёлка, дорогу надо спрашивать. Музея нет,
почта-телеграф рядом с гостиницей, райповское кафе «Уют» там же.
Малюсенькая круглосуточная кафешка (в меню – сосиски, пельмени, выпечка,
чай и различные виды алкоголя) находится в сером кирпичном домике прямо напротив
вокзала.
|
Территория района в старину была разбита на волости, называвшиеся по имени
рек: Якшангская, Нейская, Какшинская и др.
Эти волости назывались дворцовыми, так как земли здесь не были розданы
вотчинникам и помещикам и принадлежали лично московским государям. Население
платило подати непосредственно в государственную казну в приказ Большого Дворца
и в основном пушниной, медом, воском, так как в этом лесном краю были развиты
пушной и бортной промыслы, и меха использовались как платежная единица. |
В глубинке Костромской области течёт маленькая лесная речушка Шортюг.
Эта речка и дала название крупному леспромхозу, на протяжении нескольких
десятилетий занимавшемуся заготовкой древесины в окрестных лесах на
границе Костромской и Кировской областей. Для транспортировки леса
Шортюгский ЛПХ имел немалое железнодорожное хозяйство, в которое входили
Полдневицкая узкоколейка и ширококолейная железнодорожная ветвь,
примыкавшая к станции Супротивный Сев. ж. д. МПС.
Увы, узкоколейку в действии я, можно сказать, практически не застал, а с
«широкой» неоднократно сталкивался на протяжении нескольких лет. Для
начала я хочу поделиться с читателем своими первыми впечатлениями от
этой линии, чтобы, не вникая в её долгую историю, передать колорит этой
ведомственной железной дороги, теряющейся в глуши костромских лесов,
соединяющей массу маленьких лесных посёлков с цивилизацией, живущей
своим миром, многим непонятным и таким далёким и не похожим на стальные
магистрали МПС. Образ этой дороги стал для меня практически
собирательным, старые впечатления местами затёрлись другими, более
свежими, от аналогичных леспромхозовских дорог, так что пусть читатель
меня простит, если в своём повествовании я допущу ошибку в каких-то
деталях. |
Век простояла и ещё простоит |
Первый участок Полдневицкой узкоколейной железной дороги был открыт в 1949 году. В то время узкоколейная железная дорога принадлежала лестрансхозу Министерства транспортного строительства. Приблизительно через 10 лет она была передана в ведение Шортюгского леспромхоза. |
|
|
Фотолик |
|
|
Погода |
|
|
|